Франсис Куркджян об афродизиаках и ароматах будущего

Крaсoтa / Тeндeнции
Фрaнсис Куркджян oб aфрoдизиaкax и aрoмaтax будущeгo

Знaмeнитый пaрфюмeр Фрaнсис Куркджян, сoздaтeль Maison Francis Kurkdjian, рaсскaзaл Aннe Сaaкян o свoeй кoмпaнии, пaрфюмeрныx тeндeнцияx, диджитaл-тexнoлoгияx в aрoмaтax и рeцeптe фирмeннoгo дeсeртa.

19 Июля

O ДНК Maison Francis Kurkdjian

Фрaнсис Куркджян

В первую очередь — профессионализм. Я парфюмер Дома, который носит мое имя. Сегодня не существует больше ни одного парфюмерного Дома, который носит имя парфюмера. Мои коллеги, такие, как Жан-Клод Эллена или Оливье Польж работают в Hermes, Chanel, а я работаю у себя, и это уникальное явление.
Еще, пожалуй, современность, основанная на традициях, и независимость, моя свобода в создании ароматов.
О моде на гурманские ароматы  

Ароматы, которые пахнут десертами, — символ нашей эпохи. Да, иногда мне хочется больше разнообразия, но именно гурманские ароматы отражают наше время. Я сам одним из первых выпустил очень сладкий приторный аромат — это была Aqualina Pink Sugar в начале 2000-х.  

Туалетная вода Pink Sugar, Aqualina

Мы все любим десерты, их воплощение в парфюмерии очень логично. В парфюмерии периоды моды на определенные ароматы длятся долго, иногда несколько десятков лет. Например, в период с 1910-х по 1940-е все ароматы были пудровые и очень похожие друг на друга, после Второй Мировой войны они стали чувственные, шипровые, с анималистичными нотами. Потом наступила эпоха цветочных ароматов. А сейчас — гурманские. А во время Марии-Антуанетты в моде были амбровые ароматы.   Предсказать следующую эпоху невозможно. Но поворот будет кардинальным.
О призвании
Свой первый известный аромат (La Male для Jean Paul Gaultier) я сделал, когда мне было 25. Но парфюмером я решил стать лет в 13-15. Я знаю, что многие люди долго себя ищут и сомневаются, но это не в моем характере. И я не вижу в этом ничего удивительного. Например, в мире балета тоже очень рано принимаются решения. Девочка поступает в балетную школу в 11-12 лет, и если в ней видят потенциал, она остается в профессии на всю жизнь.
Об источниках вдохновения  

Франсис Куркджян

Для меня за каждым ароматом стоит эмоция, ощущение, они первичны. Когда я для себя осознал, какую эмоцию хочу передать, тогда начинаю отбирать ингредиенты. Когда мы смотрим картину или слушаем музыку, у нас возникает чувство. И когда мы наносим аромат, мы испытываем схожие ощущения. И моя профессия в том, чтобы вызывать эмоции с помощью аромата.
О создании ароматов для собственного и других брендов
В процессе создания аромата разницы нет. Можно провести параллель с актером: работает он для голливудского фильма с огромным бюджетом или для малобюджетного арт-хаусного кино, он остается актером. Обычно бренды дают мне полный карт-бланш, так было, например, с ароматом для Baccarat. Единcтвенное, когда я создаю аромат для конкретного человека, у меня гораздо больше времени, чтобы его узнать.
О фирменном флаконе
Для ароматов, которые я делаю на заказ, я запатентовал флакон из стекла зеленого цвета. Никакого маркетинга: он позволяет защищать содержимое от солнца, света и тепла.  

1 из 5

смотреть все 5 фото

Цветочная цитрусовая древесная парфюмерная вода Aqua Vitae forte, 70 мл., 15 000 руб.

О выборе ароматов
Я создаю ароматы, но я не отвечаю за ошибки в их использовании. Точно так же дизайнер придумывает силуэт, но он не несет ответственности за то, как его одежда будет выглядеть на конкретном человеке. Кому-то она может не идти, и здесь очень важно наличие вкуса.
О культуре восприятия ароматов  

Кадр из фильма "Парфюмер"

Восприятие ароматов — это то, что нас кардинально отличает друг от друга. Неважно, к культуре какой страны мы принадлежим, у каждого из нас есть своя ольфакторная культура. Ни один человек не в состоянии носить аромат, который ему не нравится, неприятие аромата может вызвать приступ тошноты. Наша ольфакторная память подсказывает нам, что мы любим, чего не любим. И мы не можем носить аромат, который выводит нас из зоны комфорта.   Так, японцы и китайцы известны тем, что даже в путешествиях они ходят только в японские или китайские рестораны, они не знают западной кухни и предпочитают есть свое. В парфюмерии то же самое. Если вы не привыкли к мощным, ярко звучащим ароматам, вы не сможете носить удовые.
В парфюмерии все не так, как в моде: это платье можно сменить на брюки, найти свою модель, чтобы быть в тренде. Мода не затрагивает глубинные чувства. Она визуальна. Если вам что-то не нравится, вы можете закрыть глаза, но вы не можете перестать дышать. И главная проблема в парфюмерии сейчас в том, что мы все время проводим параллель с модой и говорим о тенденциях.
О связи аромата и характера  

Робкий по натуре человек предпочитает робкие ароматы. И с помощью парфюмерии нельзя пытаться изменить сущность. Если женщина по натуре соблазнительница, она будет выбирать духи, которые подчеркнут это ее качество. Но если она не стремится соблазнять, она будет носить совсем другие ароматы.
Об афродизиаках  

Кадр из фильма "Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра"

Особых нот у афродизиаков не существует. Нет аромата для соблазнения. Но если в женщине есть стремление соблазнять, она подсознательно выберет аромат, который усилит ее страсть. И речь не идет о конкретных нотах, здесь все зависит от того, как их сочетать. Синий в живописи — это и небо, и море. С пачули мы можем делать все, что хотим — мужской и женский ароматы, свежий и анималистичный. В парфюмерии, как в музыке, семь нот, но с одними и теми же до-ре-ми можно сочинить и вальс, и рок-н-ролл.
О революции в парфюмерии
В 1980-х годах появились синтетические компоненты, они полностью изменили парфюмерию. Это была революция, которая продолжается до сих пор. Существует еще множество нот, которые можно воссоздать.
О диджитал-будущем  

Мы пока еще не смогли трансформировать запах в электрический сигнал. Но однажды это произойдет. Вы сидите в кафе с чашкой шоколада, аромат через обонятельные рецепторы в носу превращается в электрический сигнал и передается в мозг. И сейчас уже ведутся разработки, которые позволяют ароматным сигналам поступать в мозг напрямую. Думаю, это случится еще при нашей жизни.
Об ароматах для себя  

Я не ношу ароматов! Никаких! Это же моя работа. Да, когда я их создаю, тестирую на себе. Но когда не работаю, пользуюсь тем, что могу их не носить.
Об ароматах Парижа  

Обожаю, когда цветут липы в Пале Рояль. У меня есть любимый цветочный бутик у моей подруги, где всегда свежий флердоранж. Ароматы фруктов на рынках. Запахи в булочных в любом городе Франции. В Париже все время хожу в Stohrer — эта булочная была еще во времена Марии-Антуанетты. Она расположена в первом округе Парижа, где я живу, и я все время покупаю там хлеб.  

1 из 3

смотреть все 3 фото

Кондитерская Stohrer в Париже открылась в 1725 году

О кухне  

Я очень люблю готовить. Часто приглашаю друзей и стараюсь не повторяться. Люблю простые вещи. Один из моих любимых десертов — клафути.  

1 из 2

смотреть все 2 фото

Клафути с вишней

Все очень просто: 6 яиц, по 200 граммов сахара (я смешиваю обычный сахар с тростниковым и ванилью) и муки, стакан молока и чуть-чуть коньяка. Все перемешиваете, натираете форму сливочным маслом и посыпаете керамическую форму для клафути мукой так, чтобы она заходила за бортики. Кладете в форму примерно 600 граммов вишни, сверху выливаете тесто. В заранее нагретой до 200 градусов духовке выпекаете 35 минут. И все готово.

Рекомендую ознакомится http://kupit-spravku-rostov-na-donu.com/spravka-003-v-rostove