Спортивная одежда не для спорта — модный тренд 2016 года

Eсли вы дo сиx пoр думaeтe, чтo в приличнoe заведение в кроссовках не пускают, а тренировочным штанам место или в спортзале, или дома, то спешим вас разуверить. Одежда, которую на Западе называют метким словом athleisure (оно получилось в результате смешения athletic — «спортивный» и leisure — «досуг») — самый всеобъемлющий модный тренд 2016 года. Мы расскажем, как так вышло и что с этим делать.

  • 1 2 3 …47

    Одежда в стиле athleisure — самый актуальный тренд 2016 года. И по прогнозам аналитиков, будет таким оставаться вплоть до 2020-го

Чем отличается модница образца 2010-х от модницы 1990-х или даже нулевых? Она больше не гордится мешками под глазами, не хвастается тем, что гуляла всю ночь до утра в новом клубе, не надеется на то, что «новые губы» решат все ее проблемы, и не думает, что все страдания в обуви на 15-сантиметровой шпильке того стоят, а появляться в приличном обществе не в обтягивающем платье просто… неприлично!

Чтобы быть на волне в 2016, необходимо не только практиковать детокс, сайклинг и пилатес, искренне любить авокадо и семена чиа, готовиться к марафонам и охотиться за новыми кроссовками от Канье Уэста. Конечно, модно и читать умные книги, и интересоваться современным искусством, но, пожалуй, даже древние римляне так рьяно не воплощали в жизнь крылатое выражение «В здоровом теле — здоровый дух» . В звездах Instagram — настоящие фитнес-богини, новые спортивные курсы появляются быстрее, чем грибы после дождя, и даже фокус мужского внимания сместился с пышной груди (обрести которую, если природа пожадничала, поможет только хирург) на подтянутую попу, а ее уже можно заполучить своими руками — точнее, ногами, а еще точнее, приседаниями. Забота о своем здоровье — главный тренд нынешнего десятилетия, и fashion-дизайнеры, конечно, не остались в стороне. А возможно, на это и повлияли.


Самый громкий звоночек прозвенел в 2014 году, когда Карл Лагерфельд показал кроссовки в своей (!) кутюрной коллекции для Chanel.

Конечно, отдельные трендсеттеры — как, например, Вика Газинская — и до этого носили спортивную обувь с платьями, но это было скорее исключением. А «великий Кайзер» дал кроссовкам настоящую индульгенцию. Ну а когда через пару дней и Раф Симонс дополнил look’и расшитыми стразами сникерсами в коллекции Dior, никто даже не удивился. Все побежали — пока еще на шпильках — за кроссовками.

Конечно, сделать спортивное модным пытались и раньше. Вспомните платья и юбки из неопрена, бомберы и бейсболки. Но к середине нулевых глобально изменился стиль жизни. Мы больше не хотим переживать, не слишком ли низкая посадка у наших джинсов, натирать мозоли в новых лодочках и вообще испытывать какой-то дискомфорт. А еще у нас больше нет времени на бесконечные переодевания — и в кино с друзьями после спортзала мы идем, не снимая модных треников, и на вечеринку после работы заскакиваем в том же, в чем провели весь трудовой день. И это нормально. Причем теперь нормально не просто пойти гулять в тех же легинсах, в которых вы только что занимались йогой. Нормально пойти в этих легинсах на работу, в кафе, по магазинам и даже на ту же вечеринку — причем начинать с йоги не обязательно. Не стоит забывать, что с развитием Интернета многие люди вообще перестали ходить в офис — теперь он может быть где угодно. А значит, дресс-код уходит на второй план, а на первый выходит удобство.


Athleisure — новый виток развития актуального в 2014 году нормкора. Объединяя стильный дизайн с функциональностью спортивной одежды, athleisure устанавливает новые стандарты pret-a-porter: разнообразные, модные, повседневные, эти вещи подчеркивают фигуру, тянутся, не стесняя движений, остаются комфортными, а также пригодны для простого ухода — машинной стирки.

Эксперты считают, что к 2020 году стиль athleisure станет одним из самых быстрорастущих в модной индустрии. Речь уже давно не только об исключительно одежде для фитнеса. И даже не о костюмах а-ля Juicy Couture. Дизайнеры с удовольствием заимствуют передовые технологии, используемые в спортивной одежде, и с радостью экспериментируют с новыми материалами и давно известными фасонами. Ветровки украшаются вышивкой, легинсы обзаводятся прозрачными вставками, а кроссовки — камнями всех цветов и размеров, да еще и бахромой. В общем, создаются вещи, которые не только красивы снаружи — из них действительно не хочется вылезать. Да и не надо — раз уж тренды позволяют! Возникает только пара важных вопросов (особенно актуальных в наши сложные времена). Можно ли действительно довольствоваться парой комплектов без извечного «Мне нечего надеть!»? Как сделать так, чтобы вещь не надоела? И как за ней ухаживать, чтобы она прослужила верой и правдой хотя бы дольше одного сезона?