Как воспитывать детей и не забывать про себя. Советуют психологи, показывают звезды

Знaмeнитыe мaмы, вeдущиe oткрытыe aккaунты в сoцсeтяx, мoгли бы здoрoвo сэкoнoмить на педагогической литературе. Среди их подписчиков всегда находятся те, кто знает, как лучше для ребенка. Но селебрити отчего-то пропускают мимо ушей их ценные рекомендации и не отказываются от романтических каникул с мужем, занятий pole dance, публикаций откровенных снимков и тренировок в спортзале. Woman.ru попытался разобраться, что на самом деле может навредить детям и… их матерям.

  • 1 2 3 …102

    Лена Перминова

    Лена Перминова — мама троих детей с идеальной фигурой. Завистников у блондинки много, что неудивительно — уж слишком у нее в жизни все хорошо. Гражданский муж-олигарх, прелестные сыновья, ангельской красоты дочка, огромное количество звездных друзей… Но недоброжелатели нашли, к чему придраться, обвинив it-girl в том, что она — неидеальная мать

Задумывались ли вы над тем, насколько сильно появление социальных сетей изменило нашу жизнь? Они исподволь размывают границы личного пространства — в какой-то момент может даже показаться, что о жизни совершенно чужих людей мы знаем больше, чем о своей собственной. На самом деле, это всего лишь иллюзия, особенно когда речь идет об аккаунтах звезд. Ведь для них ведение социальных сетей — часть рутинной pr-работы.

Молодые мамы, едва успев родить, начинают худеть — и это, безусловно, тренд. Анна Хилькевич, ставившая перед собой цель к началу съемок нового сезона сериала выглядеть так, чтобы коллеги по съемочной площадке дружно сказали: «Мать, да ты баба-огонь!» (цитата автора, на минуточку, — прим. Woman.ru), укладывала ребенка спать и на всех парах мчалась в спортзал. Ксения Бородина возвращала себе «добеременную» форму под чутким руководством своей подруги Оксаны Самойловой. И обо всем этом мы узнали, конечно же, из их Instagram. Равно как и о занятиях pole dance Елены Перминовой и Агаты Муцениеце. Не говоря о пристрастии Натальи Чистяковой-Ионовой к откровенным фотосессиям, романтических поездках Оксаны Самойловой и Джигана и прочем «компромате», неизменно вызывающем бурю негодования среди подписчиков.


Схема всегда одна: знаменитости провоцируют публику, и их усилия не проходят даром. Фолловеры, которые считают подобные триггерные посты сигналом к атаке, тут же начинают скандировать: «Этожеребенок, как ты могла!» или «Тыжемать, как ты могла!», оставляя под постами не одну сотню комментариев. А действительно, как?

«Фотографии, попадающие в открытый доступ, создают определенный образ в глазах подписчиков. Есть даже понятие «фрейминг», когда мы делаем фокус на отдельных составляющих жизни, оставляя другие за кадром. Так что едва ли по снимкам в блоге можно вычислить, сколько времени звездные мамы посвящают себе, а сколько — детям», — отговаривает нас от поспешных выводов известный психолог Анетта Орлова.

Побег из курятника

Анетта Орлова

«Почему знаменитости делают акцент на своей активности? Здесь играет роль и специфика профессии, и модные тенденции, которым звездные мамы буквально обязаны следовать, и, безусловно, личные качества. Не обобщаю, но некая концентрация на себе, на своей внешности, на личном развитии характерна для людей, выбравших публичную профессию», — рассказывает Орлова.

А вот страхи у женщин, независимо от рода деятельности, общие. Беременность, рождение ребенка — это весьма непростые периоды в жизни. Слишком многое меняется — тело, образ жизни, питание, расписание, мобильность. Появление ребенка — это большая нагрузка и на организм, и на психику.


«Женщины часто боятся прибавить в весе, потерять себя, свою жизнь, стать неинтересной для мужа, превратиться в «курицу-наседку». И чтобы убежать от возможной реальности, которая их пугает, ударяются в спорт, путешествия, танцы у шеста и так далее», — описывает типичные страхи молодых мам, склонных к перфекционизму, популярный семейный психолог Светлана Бояринова.

«Перфекционистки очень зависят от мнения окружающих людей, они жаждут любви и восхищения и уверены, что получить желанное смогут только будучи идеальными. Поэтому и рвутся в спортзал после родов, чтобы вернуть себе былое совершенство. Занятия pole dance, по сути, попадают в эту же категорию», — поясняет мотивацию этих мам наш эксперт.

Пиу-пиу-пилоны

Стоит ли овчинка выделки — посещения студии танцев у шеста того количества негатива, что льется на звездных мам в соцсетях? Мы задали этот вопрос чемпионке мира по pole dance Варде Мартиросян. Любопытно, что ее точка зрения практически совпала с точкой зрения психологов, утверждающих, что на занятия мамы отправляются, чтобы вновь обрести привлекательность в глазах мужчин и почувствовать себя желанной красоткой, а не гаджетом, обеспечивающим потребности детей.

«Pole dance имеет намного больше плюсов, чем спорт и другие виды танца. К примеру, если вы начали заниматься спортом, то сможете решить проблему только своего внешнего вида. Обычные танцы улучшают координацию и пластику, что тоже не может не радовать. Но ни спорт, ни танцы не решают главную проблему — психологическую. Pole dance включает в себя все три составляющие: он приведет вас в хорошую физическую форму, добавит грации и избавит от комплексов. Женщина начинает чувствовать себя сексуальнее и привлекательнее, тонус мышц у нее улучшается. Несмотря на то, что pole dance — это нелегкий труд, занятия проходят гораздо приятнее, нежели в тренажерном зале, потому что нагрузку вы получаете незаметно и только в конце занятия ощущаете, как сильно устали. Но с тренировки вы уходите окрыленной, с красивой походкой и осанкой», — убеждает известная танцовщица.

Осторожно, мамы!

Если действия, направленные на то, чтобы не потерять свою индивидуальность, общественность порой порицает, то желание матерей раствориться в детях, стремление женщины стать идеальной родительницей, которая всю свою жизнь отдает воспитанию, наоборот, всячески поддерживает. Все мы знаем, куда ведет дорога, вымощенная исключительно благими намерениями. Так что прежде, чем сделать по ней первый шаг, стоит задуматься над тем, что дают нам эти стереотипы, помимо огромного чувства вины, когда мы им не соответствуем.