Жертва маньяка Наташа Кампуш: 10 лет свободы

10 лeт нaзaд Нaтaшe Кaмпуш удaлoсь сбeжaть oт похитителя, не один год державшего ее в подвале дома в пригороде Вены. Однако она до сих пор так и не почувствовала себя свободной. Что заставило жертву приобрести жилище своего мучителя? Почему чудом выжившую девушку недолюбливают в родной Австрии? Woman.ru пытается разобраться в деле, в котором, несмотря на активное участие спецслужб, вопросов все еще больше, чем ответов.

  • 1 2 3 …23

    Сегодня Наташа Кампуш, 10 лет назад сумевшая сбежать от маньяка, пишет книги и занимается дизайном украшений. Совсем недавно девушка начала ощущать, что она сама хозяйка своей жизни

История, напоминающая сценарий триллера, началась в пригороде австрийской столицы в далеком 1998 году, когда безработный Вольфганг Приклопил увез 10-летнюю школьницу Наташу Кампуш в своем фургоне. Поиски похитителя по горячим следам успехом не увенчались. Никто не верил, что девочка однажды вернется домой. Но в августе 2006 года 18-летняя Наташа сбежала от мужчины, удерживавшего ее в заточении 8 лет — это факт №1. Вечером того же дня ее мучитель умер — и это факт №2. Факт №3 — Кампуш получила 2/3 дома в качестве компенсации от властей, а после выкупила оставшуюся треть у матери Приклопила, став единовластной хозяйкой здания. На этом и заканчиваются достоверные сведения, и начинается теория вероятностей, дающая огромный простор для воображения.

Смерть маньяка

Несмотря на показания машиниста поезда, мол, мелькнуло что-то светлое и мигом оказалось на рельсах, в 2013 году у властей появились большие сомнения в том, что Приклопил действительно покончил жизнь самоубийством. Полиция долго проверяла версию о том, не было ли у фаната нацистов сообщников, которые убили его, а после подбросили тело на железнодорожное полотно, чтобы замести следы. Однако однозначного отрицательного ответа на этот вопрос она так и не дала, в документах говорится лишь, что «с большой вероятностью злоумышленник действовал один».


Хоронили Вольфганга в закрытом гробу. Прощание было скромным, но… там присутствовала Наташа. «Нельзя в одночасье забыть единственного человека, с которым ты провела вместе долгие годы, пусть и не по своей воле», — признается потом она в интервью и добавит, будто бы в оправдание, что не плакала.

С девушкой трудно не согласиться. Вряд ли можно забыть человека, который 8 лет держал тебя взаперти в комнатушке площадью не больше 5 квадратных метров, восхищался Адольфом Гитлером, а посему считал, что условия проживания должны быть такими же, как в нацистских лагерях. У узницы был минимум вещей, минимум еды и максимум тяжелой работы по дому. Также психопат давал ей уроки чтения и письма, заставлял читать газетные статьи, которые ей приносил, слушать радио и смотреть видео (в доме до сих пор лежит тетрадь, в которой он записывал названия видеокассет для девочки). 

Голову Наташе Вольфганг брил наголо. И это породило волну слухов, из-за которых у Наташи уже после выхода на свободу начались большие проблемы. В помещении, где жила девочка, криминалисты обнаружили прядь детских волос. Тут же появилась версия, что пленница маньяка родила от своего мучителя ребенка, а потом убила младенца. Многие, кстати, верят в это до сих пор, а представители старшего поколения выражают свои эмоции вслух, и порой не только словами — однажды на Кампуш прямо посреди улицы бросилась пожилая женщина с кулаками. Наташа говорит, что это ее волосы, которые она спрятала, чтобы не забыть, какими они были…

Девушка-«невидимка»

Чем старше становилась девочка, тем больше «свободы» получала. Приклопил разрешил находиться в других помещениях, а позже, когда ей исполнилось 18, и выходить из дома вместе с ним. Маньяк продолжал «лепить» из нее женщину, что называется, под себя. Наташа открыто говорит о побоях, а тему сексуального насилия отказывается обсуждать наотрез. Через какое-то время у Вольфганга появился новый план: сделать девушке фальшивые документы и жениться на ней.

Свобода представлялась пленнице раем, однако насильник так запугал свою жертву, что не боялся брать ее с собой, а Наташа и не думала убегать, хотя такая возможность у нее была. Приклопил, не скрываясь, отправлялся с Кампуш на рынок, в булочную, по магазинам. Более того, однажды их автомобиль остановила полиция… и отпустила восвояси.

«Он рассказывал мне, что всюду расставлены мины-ловушки, оружие у него всегда с собой, и он готов перестрелять всех, — вспоминает пострадавшая, когда ее спрашивают, почему она раньше не решилась на побег. — И у меня не было оснований ему не верить».