«То ли люди, то ли куклы»: зачем взрослые играют с силиконовыми младенцами и резиновыми женщинами

Истoриями o мужчинax, увлeкaющиxся рeзинoвыми сeкс-куклaми, мы нe тo чтoбы прeсытились, нo никoгo ими ужe и нe удивить. A кaк вaм дaмы, вoспитывaющиe силикoнoвыx млaдeнцeв? Или, мoжeт, хотите услышать рассказ о замужней женщине, наотрез отказавшейся ехать в медовый месяц без любимой куклы? На закуску же предлагаем вам случай карьериста, играющего в Барби. Для многих из нас такие хобби во взрослом возрасте — что-то дикое и выходящее за рамки нормы. Тем не менее «кукольное» увлечение постепенно захватывает весь мир и становится самым настоящим трендом. Тревожный звоночек или это в порядке вещей, выяснил Woman.ru.

  • 1 2 3 …22

    Сьюзанн Льюис владеет магазином, в котором продаются куклы Реборны

«Кукла Маша, кукла Даша, просто дети стали старше…» — пела всем известная группа в конце 1990-х, когда этими игрушками увлекались, пожалуй, только малыши. Спустя 20 лет ситуация кардинально изменилась: теперь в Азии модно иметь резиновую любовницу, проживающую под одной крышей с женой, а в Англии взрослые женщины раз в месяц устраивают чаепития, на которые приходят со своими… силиконовыми детьми. Что это: грустная тенденция или же совершенно нормальные вещи? За комментариями мы обратились к психологу и телесно-ориентированному терапевту Марии Поляковой, а также к Галине Дмитриевой — сексологу, эксперту международной сети «Тренинг-центр «СЕКС.РФ».

Искусственный ребенок

На Западе формируется самый настоящий тренд: с каждым днем становится все больше случаев, когда женщина покупает и воспитывает силиконового ребенка. Куклы, естественно, не простые, как в нашем советском детстве. Они — самое настоящее произведение искусства. Так называемые Реборны, которых выпускает бренд Antonio Juan Munecas, — куклы-младенцы — выполнены по особой технологии и расписаны вручную. Сделаны они в основном из винила с добавлением силикона. Их отличает тонкая, ювелирная проработка деталей (даже на ручках и ножках видны отросшие ноготки).

Кожа кукол практически прозрачная, нежная, слегка покрасневшая, с заметными венками, как у настоящего малыша. В общем, если увидеть маму с таким ребенком на улице, ничего не заподозришь: отличить «экспонат» от живого младенца почти невозможно.

А если ввести в поисковой строке YouTube словосочетание Reborn doll, вам откроется дивный новый мир: более 90 тысяч видеороликов о том, как правильно менять куклам подгузники, купать их, разговаривать и играть с ними.

Таких историй действительно немало. Одинокая женщина покупает Реборна и относится к нему как к своему родному ребенку: «кормит» его, купает, одевает, причесывает, разговаривает с ним и даже меняет памперсы. На одной кукле, как правило, мало кто останавливается: зачем отказывать себе в удовольствии приобрести еще одного ребенка, если он, в отличие от живого, не будит тебя по ночам, не кричит и не плачет, когда вздумается? Впрочем, тут «мамы» с нами поспорили бы: все они считают своего малыша настоящим. В России, например, есть целые форумы, где родительницы Реборнов делятся своим опытом их воспитания. Встречаются даже комментарии вроде «Купила Даше новый костюмчик! Завтра пойду покупать такой же — но розового цвета: она попросила» или «Вчера мы с мужем приобрели нашему Мише сестренку: он так обрадовался!». Женщины считают себя настоящими мамами, да и мужчины, похоже, тоже не против иметь такого своеобразного ребенка, ведь это легко: его можно приобрести, например, в Детском ГУМе.

Лавка чудес

Англия, пригород Бирмингема. Вроде бы обычный магазин игрушек. Однако открывая дверь, вы переноситесь в странный и причудливый мир фантазий любителей Реборнов: от пола до потолка — стеллажи с куклами, которые так напоминают живых детей, что становится страшно. Впрочем, не по себе может стать лишь «обычным» людям: в основном, сюда приходят те, у кого за спиной уже несколько подобных покупок. У Сьюзанн Льюис, владелицы магазина, нет отбоя от клиенток. По словам женщины, в ее лавке можно купить как уже готовую куклу, так и изготовить на заказ, что будет стоить на порядок дороже. Зато вы получите именно то, что хотели: ребенка, похожего на себя, любимого человека или просто красивого голубоглазого малыша.

Словом, любой каприз за ваши деньги: Сюзанна даже может вставить в грудь ребенка прибор, имитирующий сердцебиение или дыхание, а также подогрев, чтобы кожа была теплой. А если кому-то и этого недостаточно, то куклу можно изготовить с необрезанной пуповиной, будто вы родили его только что сами…

«Ко мне приходят разные женщины. Есть, конечно, те, кто потерял ребенка и таким образом пытается преодолеть свою боль. Но такие — в меньшинстве, — говорит Сюзанна. — Была дама, которая купила себе куклу, потому что пока не хочет беременеть, другая принесла детскую фотографию своей подросшей дочери (она съехала от матери, той стало одиноко, вот она и заказала себе ее копию в младенчестве), а третья приобрела Реборна для своей больной Альцгеймером матери: той очень нравилось убаюкивать малышей. А женщина, которая помогает вести мне дела в магазине, купила младенца, потому что ее сын — аутист: ей просто необходимо время от времени сбегать от реальности и растворяться в другом ребенке». К каждой кукле прилагается свидетельство о рождении с именем и весом, а также пустышка и одеяльце. Кстати, в Бирмингеме раз в месяц проходит чаепитие для мам Реборнов, куда они приходят со своими «детьми» и делятся своим опытом их воспитания.


Женщины относятся к Реборнам как к живым детям

У 46-летней англичанки Бьюлы Сукет уже есть три взрослых ребенка (21, 23 и 25 лет), но именно «общение» с Реборнами, которых она купила в магазине у Сьюзанн, помогло ей справиться с душевной травмой, которую она перенесла после того, как много лет назад ее отец, три сестры и брат погибли в автокатастрофе. Сама она выжила, но стала инвалидом. «Куклы изменили мою жизнь, — призналась в одном из интервью Бьюла. — Я назвала своих детей Бутончик и Тинкербелла (так звали фею из «Питера Пэна»). Дочь очень похожа на одну из моих погибших сестер, когда она была маленькой. Малыши приносят мне радость и утешение. Каждый день я одеваю их в новую одежду, играю с ними и катаю на качелях. Мне говорят, что я ненормальная, но я отвечаю: «Почему взрослым людям можно коллекционировать модели машин и играть ими, а Реборнами — нет?!». Недавно Сукет присмотрела третью куклу, Розу Марию, и она, по словам женщины, станет последней: «Боюсь, четыре ребенка будет для меня уже слишком: мне не хватит времени, чтобы о них заботиться».

А вот у Кэролайн Робинсон из Стаффордшира была своя причина стать мамой шести Реборнов (у женщины также есть трое взрослых детей): она работает психоаналитиком, и куклы помогают ей расслабиться после особенно тяжелых сеансов. «Иногда бывают клиенты с такими тяжелыми проблемами, что мне просто необходимо потом эту негативную энергетику куда-то деть. Мои малыши помогают мне в этом: они очищают мой разум и расслабляют меня, когда я разговариваю с ними или переодеваю их. Это чистый эскапизм».

А что же говорят по этому поводу психологи? По мнению Марии Поляковой, зависимость от Реборнов почти всегда обусловлена какими-то психологическими травмами как в раннем детстве, так и уже во взрослом состоянии: «Смерть ребенка, прерывание беременности, невозможность иметь детей — это самые распространенные примеры, которые становятся причиной того, что у женщины стирается грань между так называемой «игрой» и реальностью.

Реборны в этом плане выступают как некое средство избавления от стресса и пережитой боли, и требовать резкого отказа от них нельзя, так как они могут помочь преодолеть эмоциональные проблемы.

Необходима проработка травмы с ее «вытаскиванием» на поверхность, так как в противном случае терапевтического эффекта кукла не принесет, а только подавит эмоции, которые все равно заявят о себе в дальнейшем».

Как малые дети

Однако если воспитание Реборнов — следствие вполне себе конкретных психологических травм и его можно понять, то увлечение взрослых женщин обычными куклами — совершенно другой разговор. Речь сейчас идет не о коллекционировании редких экспонатов, а именно об игре — когда «модель» переодевают в дорогие наряды, делают разные прически, красят ей волосы, а затем фотографируют в новом образе и выкладывают в Сеть. Все это — для того, чтобы показать, что ИХ экземпляр — вовсе не кукла, а почти что живой человек. На одном из форумов таких «увлекающихся» одна из девушек написала: «Мой жених считает меня сумасшедшей. Подождите — он пока не знает, что Мария поедет с нами в медовый месяц!».


Новые наряды и прическа — обязательные условия для фотографии

«Игра взрослой женщины в куклу может говорить о психологических проблемах, проявляющихся в уходе от реальности. В некоторых случаях встречается так называемый «уход в детство», когда таким образом выражается защитный механизм — детство у большинства людей ассоциируется с чувством безопасности, и человек может стремиться к этому ощущению. Травмы, вызывающие такую реакцию, могут быть любого характера: смерть близкого человека, пережитое насилие, болезнь», — утверждает Мария Полякова.

Незаменимых нет

Некоторые мальчики тоже не прочь поиграть в куклы. Нет, в вашей голове сейчас должен возникнуть не любящий отец, играющий в Барби с дочерью, а кое-что другое. Расчесывать волосы, долго выбирать оттенок помады для сегодняшнего свидания, платье и белье поэротичнее могут не только женщины. Оказывается, часто это делают и мужчины — для своих силиконовых подруг. По словам Галины Дмитриевой, если рассматривать использование секс-кукол как способ мастурбации, то в этом нет ничего плохого, пока человек не заменяет ей нормальные сексуальные отношения. Раньше такая мастурбация считалась нездоровой, но современная сексология говорит, что человек имеет право на любой сексуальный выбор, если может нести за него ответственность и не нарушает закон.

Закон-то не нарушает, но себе вред точно наносит: рано или поздно пользователи секс-кукол, имея и так невысокие социальные навыки, могут окончательно разучится общаться с противоположным полом и реагировать на него психологически или сексуально.

Итогом может стать половая дисфункция (эрекция будет наступать исключительно с куклой, а не с живым партнером), патологическая неспособность построить нормальные семейные отношения (зачем искать живую женщину, если новое поколение кукол легко может ее заменить: реагирует на прикосновения, разговаривает и т.д.) и даже обострение социально опасных сексуальных отклонений.

40-летний дальнобойщик Джек живет со своей силиконовой любимицей в трейлере под Чикаго. Мужчина много времени проводит в дороге, поэтому строить отношения с живой женщиной ему некогда, да и не хочется: не может он появляться дома чаще чем пару раз в месяц. Поэтому Джеки для него — самый приемлемый вариант: всегда ждет, не омрачает редкие визиты любимого скандалами, да и затрат особо никаких не требует (разве что сводить в ресторан или зоопарк). Чтобы не носить девушку на руках, мужчина купил для нее инвалидную коляску, так что жители небольшого городка время от времени могут наблюдать весьма странную картину.

А вот у 45-летнего японца Масаюки Одзаки есть жена Рихо, но от покупки силиконовой куклы его это не остановило. Сексуальная жизнь супругов пошла на убыль, и мужчина нашел отличный для себя выход: приобрести новую подружку. При этом Майя живет с Рихо и их с Масаюки дочерью-подростком под одной крышей, что поначалу вызвало у девушек шквал негодования. Еще бы, ведь мужчина во всех интервью утверждает, что именно силиконовая красавица — любовь всей его жизни, с ней он хочет умереть в один день и быть похороненным в одной могиле.


Масаюки старается надолго не расставаться с Майей

«Это была любовь с первого взгляда, — растроганно признался Одзаки журналистам. — Мне ничего для нее не жалко: я покупаю ей лучшую одежду, белье и драгоценности. Рихо, разумеется, это не нравится, но что поделать? Японские женщины эгоистичны: все время чего-то хотят, желают, чтобы муж, придя с работы, слушал их болтовню — не то, что Майя!». Влюбленного мужчину не остановила даже реакция дочери: «Когда она поняла, что это не огромная кукла Барби, то начала кричать, что я мерзкий пошлый старик, что это отвратительно. Но сейчас она даже носит с Майей одни и те же вещи!». К слову, в Японии наблюдается сильнейший спад рождаемости, и специалисты утверждают, что не в последнюю очередь — из-за повального увлечения азиатских мужчин силиконовыми куклами, которыми они заменяют реальных женщин.

«Чаще всего резиновых женщин покупают мужчины, которые не умеют общаться с противоположным полом, страдают сексуальными комплексами или боятся потерять контроль в отношениях с реальной партнершей.

С секс-куклой таких проблем не возникает, о чем красноречиво свидетельствуют истории Джека и Масаюки. Она не может высмеять, остаться неудовлетворенной, предъявить претензии, отказать в сексе, с ней не нужно договариваться, нет никакого стресса.

При этом кукла справляется с главной задачей — имитацией влагалища, да еще и имеет форму реального женского тела, в отличие от обычных мастурбаторов», — подытоживает Галина.

В нашей стране увлечение секс-куклами по сравнению с остальным миром (особенно с Азией) не распространено. Одна из причин — высокая стоимость: реалистичные куклы очень дорогие, так как при их производстве используется киберкожа, все анатомические подробности соблюдены, а некоторые даже умеют изменять температуру. Другая причина в том, что наша страна в плане секса все еще очень консервативна: секс-куклы для массового российского потребителя — пока настоящая слепая зона.

Жизнь в розовом цвете

Вишенка на торте всего этого «безобразия» — история 41-летнего бизнесмена Стэнли Колорайта, который не мыслит своей жизни без… Барби! Мужчина — счастливый обладатель 2 тысяч экземпляров этой красавицы и тысячи — Кена. Стэнли и его бойфренду Деннису потребовалось 16 лет, чтобы собрать коллекцию, которая настолько обширна, что заняла четыре спальни и одну ванную комнату. Еще бы: Колорайт приобрел для своих кукол тысячи нарядов, мебель, несколько игрушечных домов (впрочем, размеры у них отнюдь не игрушечные), машин, вертолетов и даже самолет! В своем увлечении Стэнли не планирует останавливаться. Как вы, наверное, могли бы уже догадаться, Барби без дела не стоят: пара любит мастерить кукольные украшения и делать игрушкам разные прически.

Что это? Снова эскапизм, попытка убежать от тяжелых будней руководителя и закрыться в своем розовом мире, или же все-таки проблема, с которой надо идти к психотерапевту? Ведь если посмотреть вокруг, получается, что играют все: дети с Барби, женщины с искусственными младенцами и просто куклами, мужчины с силиконовыми красотками, бизнесмены — опять же с Барби и Кенами. Словом, получается какой-то замкнутый круг. Так стоит ли паниковать и бить тревогу, как вы считаете?